5 приёмов, которые упростят жизнь начинающим иллюстраторам

Живые картины

В настоящее время боди-пейнтинг широко используется в рекламных акциях и шоу-программах, видеоклипах, показах мод, «живых картинах» художников и перформансах.

BXXI в. стали традиционными фестивали и чемпионаты по боди-пейнтингу не только за рубежом, но и в России.

Живые картины — синтетический вид творчества, особо популярный в период широкого распространения просветительского классицизма (XVTII — начало XIX в.).

Живописные сюжеты компоновались из натурщиков-актеров обычно на темы известных произведений искусства, являясь своеобразными статическими мини-спектаклями. То есть это прототип современного перформанса и боди-пейнтинга.

С расширением технических возможностей боди-пейнтинг все чаще осуществляется без участия модели, с использованием фотографии и компьютерной графики. При этом боди-пейнтинг, являясь разновидностью или выразительным компонентом боди-арта.

Перформанс (от англ. performance — представление, спектакль, а также игра, исполнение роли) — вид концептуального искусства, предметом которого является отображение переживаний, состояний сознания в процессе человеческого общения.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Как дизайнеру, работающему в найме, выйти на новый уровень?

— Первым делом поймите, чего вам хочется, и, исходя из этого, выбирайте стратегию.

Если вам нравится работать в найме ― это не плохо. Многие дизайнеры не хотят открывать своё бюро. Они работают в известных студиях и не вникают в нюансы ведения бизнеса типа бухгалтерии.

Если вы всё-таки решили основать студию, лучше делать это в партнёрстве с человеком, который уже что-то понимает в бизнесе и может вас поднатаскать. Это позволит избежать ошибок, которые дорого стоят в плане времени и денег.

Внимательно относитесь ко всему, что связано с документами. Велосипед здесь уже изобрели, лучше делегировать эти обязанности профессионалу. Кстати, делегировать и доверять сотрудникам ― отдельный и очень важный навык. Понятно, что вы всё можете сделать лучше других, но это тупиковая стратегия развития любого бизнеса.

Главное, открыв студию, не утонуть в финансовых и организационных вопросах, которые в начале пути будут казаться целью. Настоящая цель ― получать удовольствие от работы, профессии, дизайна.

— Чтобы выйти на новый уровень, нужно стать самостоятельной единицей в мире дизайна. Что это значит? Мне, например, как такой самостоятельной единице, приходится 24/7 придумывать вебинары, мастер-классы, выступать с лекциями, быть в жюри архитектурных конкурсов.

Очень важно быть активным, динамичным, чтобы все знали о вас и воспринимали как эксперта

— Выйдете ли вы на новый уровень, зависит от ваших личных качеств, таланта и внутреннего потенциала. Если вы любите то, чем занимаетесь, и хотите развиваться ― вас не остановят никакие препятствия.

А чтобы открыть свою студию, нужно:

1) собрать команду единомышленников ― это ключевой момент;

2) распределить ответственность и задачи в команде;

3) разработать название студии и фирменный стиль;

4) зарегистрировать юрлицо.

— Когда дизайнер уходит в свободное плавание, у него есть соблазн набрать кучу проектов, чтобы получить большое портфолио и заработать много денег. Я советую не спешить ― сделать меньше, да лучше.

Если вы вышли из найма и стали работать с клиентами напрямую, проверьте, грамотно ли у вас составлен договор. Подготовьте шаблон вместе с юристом, чтобы править его под каждый проект.

Оценивайте силы ― сможете ли вы в одиночку вывезти и 3D-проектирование, и чертежи, и архитектурный надзор, и общение с заказчиком. То, что не успеваете и чем не хотите заниматься, ― делегируйте.

Нужно или нет специальное образование?

Надеюсь, вы понимаете, что без обучения основам дизайна, вам не обойтись. Я сейчас говорю не о высшем образовании, а о специальном образовании. В наше время существует множество специальных оффлайн и онлайн курсов по дизайну.

Во-первых, на курсах вы познакомитесь с основами графического дизайна, его особенностью, научитесь мыслить как дизайнер, углублённо изучите профессиональные программы.

Во-вторых, вы начнёте общаться в кругу единомышленников, обмениваться знаниями и опытом, получать в свой адрес конструктивные замечания и рекомендации.

В-третьих, у вас появятся настоящие заказы, потому что зачастую наставники таких курсов рекомендуют заказчикам своих самых лучших учеников.

Со мной так и было. Я училась на курсе по веб-дизайну, а потом мне приходили заказы от моего наставника. В моём списке надёжных курсов значится «Графический дизайнер с 0 до PRO». Удобство и преимущество её в том, что она проходит online и адаптирована под фриланс. Это значит, что вы не просто научитесь основам дизайна, но и сможете искать заказы на известных биржах фриланса. В школе этому отведён целый урок.

Делайте контрастные скетчи¹

Контраст может проявляться в цвете, форме, текстуре и не только

Контраст помогает управлять вниманием человека. Когда люди говорят о контрасте зачатую они имеют в виду яркость, которая видна в сопоставлении светлых и темных участков

Однако, контраст может проявляться в цвете, насыщенности, форме, текстуре, пропорциях, контуре и так далее.

«Сильный контраст точно привлечет внимание», – отмечает фон Рюден. «Я рекомендую применять наиболее высокие значения контраста только в точке фокуса

Менее сильный контраст может использоваться для разделения форм и обозначения других второстепенных объектов».

Всегда доверяйте интуиции

Аутентичные работы получают наибольший отклик

«Чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть храбрым. Только тогда вы сможете полностью себя выражать, открывая миру свои интересы, чувства и убеждения. Многие художники не выходят за рамки. Они находят для себя привлекательную или пользующуюся спросом нишу и не собираются выходить из зоны комфорта», – говорит фон Рюден.

Исходя из опыта он понимает, что аутентичные рисунки получают наибольший отклик в сердцах людей. «Если вы занимаетесь творчеством нужно рисковать и доверять интуиции. Творите без страха что это кому-то не понравится. Выражайте свои истинные чувства и эмоции, не думая о реакции других и вы получите огромное удовольствие от процесса».

Использование другой стилистики, техники, материала

Описание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.

Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина) 

Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева) 

Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов) 

Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов) 

Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.

Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:

  3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.

  4. Еще один способ расширить свой инструментарий — работа с скульптурой, пластикой

  5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Создание дизайнерской концепции

Данный этап работы самый интересный и творческий, именно на нем формируется основная дизайнерская концепция. А именно, определяется стиль для дизайна, производится подбор материала и соответствующих растений. На бумагу переносятся все идеи и замыслы, прорабатываются и вписываются размеры деталей и растительных форм. При этом стоит учитывать следующее:

  • скорость роста того или иного растения;
  • максимальная высота и ширина растений;
  • допустимые соседства среди культур.

Для создания ландшафтного дизайна для начала стоит выбирать более простые, но красивые растения. Начинающему садоводу будет довольно сложно ухаживать и выращивать экзотические культуры. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на таких растениях, как:

  • можжевельник;
  • туя, сосновые виды растений;
  • боярышник;
  • барбарис;
  • калина;
  • разновидности древовидных пионов;
  • хризантемы;
  • розы разных видов;
  • юкка садовая;
  • примула;
  • люпин.

И это далеко не весь допустимый список растений для новичка, который поможет создать необычный красивый дизайн на своем участке. Уход за этими растениями довольно прост и позволит увидеть свои труды во всей красоте за короткие сроки.

Для начала выбирайте растения, которым нужен минимальный уход

При выборе материалов стоит отдавать предпочтение более натуральным и экологически чистым продуктам – это дерево, камни и гравий разного размера.

Важно выполнять работу в перспективе, так как большинство растений являются долголетними и планировка выполняется не на один сезон. Поэтому требуется учитывать все нюансы и в первую очередь необходимо продумать цветовое решение проекта

Эскизы в компьютерных программах

Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.

Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.

Популярные графические программы для создания эскизов:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • CorelDRAW
  • Autodesk 3ds Max
  • Paint Tool Sai
  • AutoCAD
  • Marvelous Designer 3 Enterprise

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Выбор цвета для ландшафтного дизайна

Научиться ландшафтному дизайну – это овладеть новыми знаниями в геометрии, геодезии, биологии и в изобразительном искусстве. Художественные навыки – далеко не все, что требуется. Необходимо изучить основу цветовой палитры, как грамотно соединять тона, какая гамма будет базовой, а какая – дополнительной, при этом необходимо уметь выставлять яркие акценты в общей картине.

Заранее продумайте о цветовом решении вашего участка

Определение цвета будет исходить из выбранного стиля, ведь у каждого есть свой основной тон и допустимые оттенки для его создания.

На данном этапе поможет изучение разновидностей растений, в какой сезон стоит высаживать цветы или кустарники, а кроме того, необходимо знать все тонкости и секреты выращивания и ухода за выбранными культурами.

Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация — это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

В. Меламед 

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.

Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Реализация тропов в графике:Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade» 

Виды эскизов одежды

При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:

  • Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
  • художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
  • технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
  • fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.

Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.

При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.

Fashion иллюстрация используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.

Далее художественные эскизы переводят в технические, по которым потом производится моделирование лекал. Технический эскиз создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей. Чтобы показать конструктивные особенности модели, её изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку. При необходимости может быть показана изнаночная сторона. Если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок.

Технические рисунки широко используются во всей швейной промышленности, журналах моды с выкройками и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).

Как красиво рисовать карандашом эскизы одежды?

Многие девушки с детства мечтают стать именитыми дизайнерами одежды. Но без навыков рисования эскизов одежды это просто невозможно.

Рассмотрим основные правила рисования одежды на моделях:

Внимание деталям. Для целостности образа нужно уделять внимание всем мелочам, не забывая прорисовывать аксессуары, рюшки, узоры на ткани.
Также следует брать в расчет плотность ткани, поскольку от этого зависит, как вещь будет сидеть на фигуре модели

Плотные ткани на эскизе смотрятся слегка мешковато, а вот легкие ткани будут обтекать фигуру.
Тщательно прорисовывайте складки на ткани, изгибы фигуры, чтобы максимально передать реалистичность одежды. Складки на одежде изображаются тоже по-разному. На тонких тканях они прерывистые, мелкие, а вот на плотных тканях складки более волнообразные.
При раскрашивании рисунка уделите особое внимание изображаемому принту. Учитывайте на складках, как он может заломиться.

На эскизах сложно рассмотреть нюансы кроя, поэтому к каждой модели должен прилагаться плоский макет вещи, чтобы рассмотрев его, можно было выявить все нюансы для создания модели.

«История дизайна»

Шарлотта Филл, Питер Филл


Изображение: издательство «КоЛибри»

О чём

Эта книга — экскурс в историю дизайна: от доисторических инструментов Древнего мира, через Средневековье и Новое время к 3D-печати и биомимикрии.

Авторы исследуют взаимосвязь между дизайном и обществом, показывают, как дизайн влияет на условия жизни и какую роль играет. Они рассказывают, как столетиями менялось представление человека о красоте и комфорте. И как дизайнеры, ища новые решения повседневных проблем, материалы и формы для привычных объектов, развивая и создавая дизайн, в итоге улучшали качество жизни.

У книги сразу несколько плюсов:

  • простой и понятный язык;
  • указаны все важные персоналии и события;
  • под каждый стиль и направление подобраны подходящие образцы дизайна.

Проиллюстрировано всё — от древних орудий до образцов мебели и интерьеров. Можно узнать, как выглядели стулья в Средневековье или мебель в стиле рококо, а также когда появились песочные часы и какие два материала дали толчок промышленной революции. И, в конце концов, что же такое биомимикрия.

Чем полезна

  • Даст базовые представления об истории и теории дизайна.
  • Расскажет, почему дизайн — это неотъемлемая часть человеческого существования, как он преобразовал общество и повлиял на историю.
  • Книга хорошо издана и может стать отличным подарком тем, кто интересуется дизайном. Или можно попросить её в подарок себе 🙂

Диагональная поза, когда переднее бедро выше

Существует два вида диагональных поз с переносом веса на одну ногу. Одна из них, когда переднее бедро располагается выше. Эта поза подходит для дизайна одежды с широкой юбкой.

  1. Изобразите наклон плеч, талии и бедер как на рисунке выше. Линии талии и бедер параллельны и немного длиннее на верхних концах.
  2. Нарисуйте линию, проходящую из центральной точки плеча к талии под углом 90°. Продолжите ее также под прямым углом к линии бедер. Наметьте ширину плеч, талии и бедер как на рисунке выше.
  3. Соедините плечо, талию и бедро с правой   стороны, а затем продолжите ее в вертикальном направлении до линии 9. Это будет ведущая нога. Придайте округлость бедру.
  4. Укоротите линию ширины бедер с нижнего края на ⅙ часть. Нарисуйте контур левой половины туловища  от кончика плеча до нижней линии как на рисунке выше. Нарисуйте направляющие линии параллельно линии бедер для обозначения коленей и голеней.
  5. Колени и плечи изобразите в виде кругов. Сделайте легкий эскиз рук.
  6. Нарисуйте шею под небольшим наклоном, далее плечи, руки и внутреннюю поверхность ног и стоп. Обозначьте линию груди.
  7. Обведите контуры тела чистыми линиями. Среднюю линию нарисуйте в виде 3D, учитывая контур от ключицы до промежности.
  8. Завершите рисунок проверкой на правильность структуры направляющих линий, основанных на углах тела.

Заключение

Пройдя определённый путь, я поняла одно: всем мил не будешь. Единого стиля в дизайне не существует. Поэтому наша работа базируется на потребности конкретной аудитории, для которой мы создаём продукт.

Но это не значит, что нужно забыть про свою уникальность. Вдохните свои идеи в уже существующую модель, расширяйте границы своих возможностей. Ищите заказчиков, с которыми вам будет комфортно.

Когда я начинала, у меня не было ни опыта, ни портфолио, но благодаря курсам по удалённой работе, я умела искать нужных мне работодателей, вести свои соц. сети и знала основы переговоров с заказчиками. Мне помогли «тренировки» на бирже фриланса. Я о ней уже рассказывала.

До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector