Цехи и развитие ремесел в средние века

Металлургия

Добыча и обработка металлов началась на Руси уже в начале XI века и считалась одной из наиболее важных отраслей. Кузнецы всегда были в почете, поскольку они изготавливали не только железные орудия труда, но и оружие, металлические доспехи и сбрую. Кузнеческое дело упоминается и восхваляется во многих произведениях народного эпоса того времени, а сами кузнецы олицетворяют собой образ мужества, силы и доброты. Изделия из железа того времени изготавливались из руды, которую добывали рудокопы на болотах. Переплавкой руды занимались кузнецы в своих мастерских в специальных печах, оснащенных горнами для раздувки и создания жара.

Кузнецы по праву считались самыми важными и значимыми мастерами, поскольку они дали начало новой эпохе развития страны и торговых отношений. Кузнецы производили огромное количество товаров, необходимых во всех сферах жизнедеятельности людей того времени. Повелители наковальни и молота производили орудия труда, оружие и многое другое. Оружие было высококачественным и славилось далеко за пределами Руси. Суммарное количество разновидностей кованных изделий, производимых кузнецами в XI веке, насчитывает около 150 единиц.

Женское ремесло на Руси

  1. Шитье и вышивка. Изначально шитье имело практичный характер, служило оно для обновления старой одежды или создания бытового текстиля. Из оставшихся лоскутков ткани, женщины мастерили различные покрывала, одеяла и коврики. Вся одежда была натуральной и служила не одному поколению. С течение времени одежда стала приобретать декоративные элементы, она украшалась разного рода вышивкой, камнями или жемчугом. С семи лет девочки учились шить и вышивать. Как только она оттачивала свое мастерство, то начинала готовить себе приданое, которое дарилось родне жениха в день свадьбы. Все фигуры изображались в геометрическом виде. На одежде вышивали защитные знаки и символы, чтобы предать ей обережную силу. Праздничные наряды обшивали натуральными камнями, жемчугом, вышивали узоры золотой нитью. Узоры и отделки указывали на статус человека. Больше всего в одежде преобладал красный цвет, из-за приписываемых ему магических свойств. В узорах использовали различные геометрические фигуры, завитки, птиц, животных и деревья. Работали женщины на пяльцах, это два деревянных кольца разного размера. На меньшее кольцо натягивали ткань, сверху надевали кольцо большего размера и, используя иголку, наносили рисунок. Технологий вышивки имелось много разных видов ,например, крест, полукрест, гладь и другие.
  2. Ткацкое дело. Прядение и ткачество, означает создание ткани. Ткань изготавливали из льна и конопли. Позже появилась шерстяная ткань. Для создания ткани служил ткацкий станок. Первые ткацкие станки были весьма примитивны, изготавливались они из дерева. Техникой для создания нити из волокон растений или комков шерсти служила прялка. Волокно льна, конопли или состриженная шерсть называлось кудель. Первые прялки мастерились из дерева и были ручными. Они имели колесо, на которое наматывалась готовая нить, потом нити снимались и скатывались в клубок.

  3. Плетение. Первая обувь, которая появилась на Руси, была из древесного лыка. Это всем известные лапти. Лапти широко использовались населением до 1930 года. Изготавливались они по технологии плетения. Так же с помощью плетения из соломы создавались различные предметы быта и украшения. Женщины изготавливали корзинки, соломенные игрушки, обереги для дома и многое другое.
  4. Роспись. Роспись достаточно поздний народный промысел, который появился ближе к 17 веку, это нанесение рисунка на различные предметы, чаще всего на посуду. Существовало несколько видов росписи, например, гжель. Гжелью назвали роспись по месту изготовления фарфоровой посуды, эта территория находилась около реки Агжелка. Там расписывали посуду в сине-белом цвете, такой рисунок на другой территории назывался роспись под гжель. Другой вид росписи – жостовская роспись, это художественная роспись металлических подносов. Еще один, сохранивший свою популярность по сей день, вид росписи – хохлома. Это декоративная роспись деревянной посуды, выполненная красными, зелеными и черными красками по золотому фону. Сначала на посуду наносился оловянный порошок, а он серебряного цвета, затем изделие покрывали специальным раствором и обжигали в печи, благодаря чему достигался золой цвет. В рисунках преобладали цветы, птицы и ягоды. Самый большой цветок располагался посередине, вокруг него цветы поменьше, а сверху наносили птиц.

Роль цехов в жизни города

Вся жизнь ремесленников была связана с цехами. Они устраивали совместные праздники. Цех имел кассу из которой оказывалась помощь нуждавшимся мастерам и их семьям. Члены цеха составляли отряд городского войска. Объединённые в союзы ремесленники сплочённо выступали в борьбе с врагами города.

Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах увеличивалось число ремесленников различных специальностей, возникали новые виды ремесла. В Париже в 14 веке было 300 цехов и около 5500 ремесленников.

Но с ростом числа мастеров между ними усиливалось соперничество в продаже изделий. Цехи стали препятствовать тому, чтобы подмастерья становились мастерами. Лишь сыновья мастеров свободно получали звание мастера. Подмастерья должны были выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить из дорогого материала лучший образец изделия. Кроме того, полагалось устроить пирушку для членов цеха и заплатить большой вступительный взнос.

В городах становилось всё больше подмастерьев, которые всю жизнь оставались работниками у мастеров. Их называли «вечными подмастерьями».

Цехи не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цеховые старшины уничтожали ценные изобретения и жестоко расправлялись с изобретателями. Это причинило большой вред развитию техники и стало задерживать рост производства ремесленных изделий в городах.

Ювелирные украшения

Производство ювелирных украшений занимает отдельную нишу в кузнеческом деле, поскольку для их изготовления ремесленники должны были обладать невероятным уровнем мастерства. Украшения на Руси были настолько великолепны, что современные ученые остаются в недоумении, как кузнецам того времени удавалось создавать настолько потрясающие ювелирные шедевры.

В Средние века в нашей стране пользовались большой популярностью различные амулеты и подвески, ожерелья, серьги и пряжи, отлитые из бронзы и изготовленные при помощи технологии зерни, которая подразумевала напаивание небольших шариков на металлическое основание. Другая техника, которая также получила широкое распространение, называется скань. В ее основе лежит напаивание различных узоров из тонкой проволоки на основание, промежутки между которыми закрашивались эмалью различных цветов.

Отдельного внимания заслуживает техника черни, поскольку изготовленные по ней украшения не только пользовались большой популярностью среди представителей знати, но и были востребованы в других странах. В основе таких украшений лежит металлическая пластина черного цвета, на которую наносились серебряные узоры.

Хохлома

В 17 веке в селе Хохлома, что в Нижегородской губернии, зародился одноименный народный промысел. Здесь было много монастырей, и в мастерских при них изготавливали деревянную посуду. Она нуждалась в последующей росписи, на что местные мастера не жалели красок. Они были сочными: радикальный черный, жизнерадостный красный, богатый золотой, иногда – зеленый и желтый.

На посуду мастера клали специальный серебряный оловянный порошок, изделие покрывали лаком и несколько раз обрабатывали в печи. И на дереве появлялся неповторимый золотистый оттенок.

Хохлому называют русским золотом не только потому, что золотой – ее главный цвет. Среди русских ремесел это самое известное в мире направление. Оно ассоциируется у всех с подлинным русским шиком, размахом, точностью и тонкостью работ.

Подробнее про Хохлому: Хохломская роспись: виды, основные узоры, материалы. Символизм орнаментов и мотивов

Народные промыслы в современной России

После революции, когда по всей стране был озвучен курс на индустриализацию, число ремесленников резко сократилось. Однако это не значит, что ремесла полностью исчезли. Многие из них превратились в художественные народные промыслы, которые сегодня являются историческим наследием России. Среди них можно выделить следующие:

  • Гжельская керамика.
  • Дымковская игрушка.
  • Палехская миниатюра.
  • Хохломская роспись и др.

Каждый из этих промыслов уникален и привлекает ежегодно тысячи туристов, в том числе из-за рубежа. Так, гжельская керамика ценится своей самобытной росписью в синих тонах и тонкой фаянсовой посудой. Даже сегодня заполучить оригинальный сервиз весьма непросто. По сей день дымковская игрушка-свистулька делается только вручную. От лепки до росписи ее изготавливает один мастер, и он никогда не повторяется.

Мастерам из Палеха удается создать шкатулки с уникальной росписью. Сложно поверить, но все, даже самые мелкие детали, художники прорисовывают вручную. У девушек такие шкатулки служат для хранения ювелирных изделий и бижутерии. Отдельно следует отметить хохломскую роспись. Ее отличает богатство золотой, желтой и красной краски. Несмотря на то что в основном роспись делается на деревянной посуде, это не умаляет ее красоты. Только познакомившись поближе с народными промыслами, можно понять, что ремесло — это настоящее искусство, требующее немало усердия и терпения.

Куклы-обереги

Популярными народными поделками на Руси были тряпичные куклы-обереги. Это традиционные славянские поделки, которые обладают определенным символизмом. Каждая куколка имеет свое назначение:

Известны еще названия куколок «Веснянка», «Утешница», «Пеленашка» и другие. Кукол наряжали, но лицо не изображали. Согласно поверьям, считалось, что безликая неодушевленная кукла недоступна для вселения в нее недобрых сил и злых духов.

Поделку создавали из лоскутков от старой одежды, верили, что ношеные вещи хранят человеческое тепло и сами по себе отгоняют несчастья. Куколки имели простую конструкцию, но в ней обязательно присутствовали очертания женской фигуры и длинная коса.

Тряпичные куклы были аналогом ритуальных фигурок, связанных с достатком, плодородием, миром и ладом в доме, почитанием материнства. Ребенок с ранних лет осознавал значение матери, ее роль дарить жизнь.

Голову игрушки набивали пшеном, соломой, лоскутками. Платье, фартучки и платочки были разными по расцветке. Украшали одежду кружевами, вышивкой. В образе куклы отражался характер, род занятий. Игрушки-обереги приносили в дом удачу, изгоняли болезни, утешали малышей. Сейчас эти милые сувениры погружают в таинственный мир предков, самобытность их культуры.

Уральские горки.

   Камней, которые используются в ювелирном деле, существует огромное множество. Ознакомиться с их разнообразием и неповторимой красотой самоцветов можно на примере Уральской горки. Горка из самоцветов – это не просто набор минералов. Если взять эти же самые камни и сложить в кучу, получится хаос, красивый, но хаос, а здесь — гармония и игра света и цвета. Человек, создающий ее, должен хорошо чувствовать камень, уметь творить из него красоту, которая привлекает и радует глаз, вызывает истинное наслаждение.

   Горки из самоцветов — истинно российский, точнее уральский продукт. Как искусство, они появились в XVIII веке на Урале и пользовались тогда хорошим спросом у вельмож и состоятельных купцов. Сегодня эти традиции продолжены современными мастерами, а их работы пользуются огромной популярностью. На конусовидной основе с помощью цемента крепятся образцы цветных поделочных и драгоценных камней, встречающиеся в природе. Камни монтируются в виде отдельных кристаллов, сростков кристаллов или друз, спилов. В какой-то мере этим способом имитируются природные условия залегания камня. Горки предназначаются для музеев, выставок, минералогических кабинетов.

Знаменитая русская «Матрёшка».

   Появление русской матрёшки было обосновано широким интересом общества к развитию национального искусства. И первая русская матрёшка появилась в конце XIX века в магазине-мастерской Анатолия Ивановича Мамонтова «Детское воспитание» в подмосковном Абрамцево в рамках проекта «Русский стиль». Выточил ее мастер-игрушечник Василий Петрович Звёздочкин, а расписал С.В. Малютин, иллюстратор детских книг.

   Название «Матрёшка» для деревянной разъемной расписной куклы выбрано неслучайно. Для русской провинции имя Матрёна было одним из самых распространенных и любимых женских имен. Имя Матрёна ассоциируется с образом настоящей русской женщины, матери многочисленных детей, с настоящим крестьянским здоровьем и типичной дородной фигурой.

Литература

  • Вернадский Г. В. Золотой век Киевской Руси. — М.: Алгоритм, 2012. — 400 с. — ISBN 878-5-699-55146-0.
  • Древняя Русь. Город, замок, село. — М.: Наука, 1985. — 429 с.
  • История культуры Древней Руси / Греков Б. Д., Артамонов М. И.. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1951. — 483 с.
  • Куза А. В. Малые города Древней Руси. — М.: Наука, 1989. — 168 с. — ISBN 5-02009473-0.
  • Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1948.
  • Рыбаков Б. А. Декоративно-прикладное искусство Руси X-XIII веков. — Аврора, 1971. — 118 с.
  • Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М.: Государственное издательство политической литературы, 1956. — 477 с.
  • Терехова Н. Н., Розанова Л. С., Завьялов В. И., Толмачева М. М. Очерки по истории древней железообработки в Восточной Европе. М., 1997.
  • Фёдоров Г. Б. По следам древних культур. Древняя Русь. — М.: Государственное издательство культурно-просветительной литературы, 1953. — 403 с.
  • Фроянов И. Я. Киевская Русь: Очерки социально-экономической истории. — Л., 1974.

литература

  • Юрген Диспан: Региональные структуры и перспективы трудоустройства в ремесле. Региональный анализ, тенденции развития, вызовы, области действия региональной политики, подходы к реализации в Штутгартском регионе . Институт IMU, Штутгарт 2003, ISBN 3-934859-05-4 (серия публикаций Verband Region Stuttgart, выпуск 20).
  • Райнер С. Элькар в сотрудничестве с Катрин Келлер и Хельмутом Шнайдером : Ремесла — от истоков до наших дней. Тайсс Верлаг, Дармштадт, 2014. 224 страницы. ISBN 978-3-8062-2783-3 .
  • Вольфганг Херцог: WissensQuick: будущее обучение ремеслу. Почему у ученичества в торговле самые лучшие перспективы на будущее. Обращение опытного мастера. Издание Ауманн, Кобург 2011. 87 страниц. ISBN 978-3-942230-75-9 .
  • Питер Джон: Ремесла в области противоречия между гильдейским порядком и свободой торговли — развитие и политика самоуправляющихся организаций немецких ремесленников до 1933 года. Bund-Verlag Cologne 1987.
  • Арнд Клюге: Гильдии . Штайнер, Штутгарт 2007, ISBN 978-3-515-09093-3 .
  • Томас Шиндлер, Карстен Собик, Соня Виндмюллер (ред.): Ремесло. Антропологические, исторические, фольклорные (= гессенские статьи для фольклорных и культурных исследований NF 51). Йонас, Марбург, 2017. ISBN 978-3-89445-543-9
  • Кнут Шульц : Ремесла, гильдии и промыслы. Средневековье и Возрождение . Общество научной книги, Дармштадт 2010, ISBN 978-3-534-20590-5 .
  • Ричард Сеннет : Handwerk Berlin-Verlag, Berlin 2008 ISBN 3-8270-0033-5

    Обзор: Томас Мачо в Новой Зеландии, 24 января 2008 г.

    (социологический, см., Например, цитаты)

  • Йендрик Шольц: Кризис корпоративистского устройства и подходы к возрождению профсоюзов в ремеслах , в: Шмальц, Стефан; Дёрре, Клаус (ред.): Возвращение профсоюзов? Новые энергетические ресурсы, инновационные практики, международные перспективы, Франкфурт-на-Майне, 2013 г., стр. 199–212, Campus-Verlag, ISBN 978-3-593-39891-4
  • Йендрик Шольц: Региональная структурная политика на примере Трира и Люксембурга — разработка методов, инструментов, справочных процессов и политических рекомендаций для действий по содействию передаче технологий и инноваций в ремесленном секторе , в: Verwaltung & Management — Zeitschrift für Allgemeine Verwaltung , Том 15, Выпуск 3/2009, стр. 163-167

Как стать ремесленником?

Если не вдаваться в детали, то каждый человек, овладевший профессией, является до определенной степени ремесленником. С другой стороны, не каждый рабочий производит готовую продукцию. Еще меньший процент таких, кто может сам ею торговать. Вот и получается, что в чистом виде ремесленников сегодня практически не осталось.

Но зато появились новые виды деятельности. Все еще готовят в училищах маляров, штукатуров, плиточников. Пользуются спросом услуги гипсокартонщиков, кровельщиков, плотников. Не все готовы признать, что действуют как предприниматели, и указать свой официальный статус. Ведь в таком случае нужно оформлять деятельность по закону и платить налоги. Система еще далека от идеала. Многие остаются в тени, ища подработку любого уровня.

Так кто такой ремесленник в наше время? Это человек, который может создавать продукт (товар, услугу) своими руками (умом), выполнять заказ под личную ответственность в срок и с гарантией качества.

В каких отраслях ремесла мастера еще добились больших успехов?

Говоря о ремеслах периода XI-XII веков, не стоит забывать и о таких видах деятельности, как чеканка, изготовление керамики и эмалей, стеклоделии, живописи, а также тонкой вышивке, поскольку в этих ремеслах славянским мастерам не было равных. Во время археологических раскопок, проходивших в Киеве, ученым удалось найти старинные картины, выполненные древними русскими мастерами, которые поражают своей красотой.

Больших успехов в своей деятельности добились и плотники, которые занимались строительством домов, заборов и ворот, бочек, переправ, деревянных игрушек, крепостей и оборонительных сооружений, лодок и кораблей, а также других предметов утвари. По своей востребованности, плотники не уступали кузнецам.

В каких отраслях ремесла мастера еще добились больших успехов?

Говоря о ремеслах периода XI-XII веков, не стоит забывать и о таких видах деятельности, как чеканка, изготовление керамики и эмалей, стеклоделии, живописи, а также тонкой вышивке, поскольку в этих ремеслах славянским мастерам не было равных. Во время археологических раскопок, проходивших в Киеве, ученым удалось найти старинные картины, выполненные древними русскими мастерами, которые поражают своей красотой.

Больших успехов в своей деятельности добились и плотники, которые занимались строительством домов, заборов и ворот, бочек, переправ, деревянных игрушек, крепостей и оборонительных сооружений, лодок и кораблей, а также других предметов утвари. По своей востребованности, плотники не уступали кузнецам.

Места сосредоточения ремесленников

Города на Древней Руси возводились исходя из выгодного географического расположения. Они должны были не только находиться поблизости от торговых трактов, но и обладать удачным расположением, чтобы их было легко защищать в случае войны и длительной осады. Как правило, города старались строить на холмистой местности или вблизи слияния двух рек. В городах обитал не только обычный люд, но и представители власти, поэтому в них был гарнизон с достаточным для обороны количеством солдат.

По мере развития ремесленнической деятельности, в городах начали селиться мастера, благодаря чему обычные военные гарнизоны стали постепенно превращаться в крупные торговые центры. На центральной площади находилось княжеское поместье, которое окружалось стеной и заградительными сооружениями. Вокруг княжеского имения строились слободы, в которых проживали и трудились ремесленники. Мастера различных профессий и промыслов создавали товары, которые впоследствии продавались в других городах, что способствовало бурному развитию торговли. Развитие было настолько стремительным. Что уже спустя три века, на Руси насчитывалось около 60 различных видов ремесел.

Литература

  • Вернадский Г. В. Золотой век Киевской Руси. — М.: Алгоритм, 2012. — 400 с. — ISBN 878-5-699-55146-0.
  • Древняя Русь. Город, замок, село. — М.: Наука, 1985. — 429 с.
  • История культуры Древней Руси / Греков Б. Д., Артамонов М. И.. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1951. — 483 с.
  • Куза А. В. Малые города Древней Руси. — М.: Наука, 1989. — 168 с. — ISBN 5-02009473-0.
  • Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1948.
  • Рыбаков Б. А. Декоративно-прикладное искусство Руси X-XIII веков. — Аврора, 1971. — 118 с.
  • Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М.: Государственное издательство политической литературы, 1956. — 477 с.
  • Терехова Н. Н., Розанова Л. С., Завьялов В. И., Толмачева М. М. Очерки по истории древней железообработки в Восточной Европе. М., 1997.
  • Фёдоров Г. Б. По следам древних культур. Древняя Русь. — М.: Государственное издательство культурно-просветительной литературы, 1953. — 403 с.
  • Фроянов И. Я. Киевская Русь: Очерки социально-экономической истории. — Л., 1974.

Дымковская игрушка

Народные ремесла России трудно представить и без яркой дымковской игрушки. Зародилась она в Дымковской слободе, которая позднее стала частью Кирова. Изготавливали игрушки всей семьей: кто-то добывал сырье, кто-то готовил смесь из комкового мела, кому-то поручалось лепить фигурки, кому-то обжигать и, наконец, расписывать.

С помощью городецких игрушек воссоздан сюжет гуляний на площади

Пик развития промысла пришелся на начало 19 века. Около 100 тысяч изделий выпускали в год, так они были востребованы. Есть документы, свидетельствующие, что на промысле в то время были задействованы 59 местных семей.

Из игрушек можно создать сюжетную композицию, в которой героями будут индюк и барыня, барашек и лошадку. Это искусство, без преувеличения, ушло в народ – даже маленькие дети в саду лепят фигурки в традициях дымковской игрушки.

О том, как создается дымковская игрушка, читайте в статье: «Традиции дымковской росписи: основные этапы и цвета. Пошаговое описание росписи дымковской барышни».

Финифть

Так называется русская ювелирная техника, позаимствованная у византийских традиций. Первоначально вставки финифти писались сугубо для церковной утвари и икон. Но потом к списку изготавливаемых изделий добавились шкатулки и панно, украшения и статуэтки.

Традиционными жанрами финифти стали цветочный орнамент и пейзаж. Первый украшал ювелирные изделия, второй – шкатулки и панно. Технология создания финифти напоминает роспись фарфора, на тонкой выпуклой металлической пластине огнеупорными эмалевыми красками рисуется изображение. Финифть наносится в три слоя и это очень сложный, действительно тонкий процесс.

Классификация

Есть три аспекта человеческого творчества — искусство, ремесла и наука. Приблизительно определенное, искусство опирается на интуитивное восприятие, видение и выражение, ремесла — на сложной технике, а наука — на знания.

Уличное ремесло: здесь опытный мастер по металлу в Агра , Индия, сидит между скутерами в коммерческом районе, внимательно наблюдая за практикой своего дела.

Ремесло

Ремесло — это « традиционный » основной сектор ремесел, это вид работы, при которой полезные и декоративные приспособления изготавливаются полностью вручную или с помощью простых инструментов. Обычно термин применяется к традиционным способам изготовления товаров. Индивидуальное мастерство изделий является первостепенным критерием, такие изделия часто имеют культурное и / или религиозное значение. Предметы массового производства или машины не являются изделиями ручной работы. Ремесленные товары изготавливаются с помощью ремесленных производственных процессов.

Начало ремесел в таких областях, как Османская империя, было связано с тем, что руководящие органы требовали от жителей города, которые имели навыки создания товаров, открывать магазины в центре города. Эти люди постепенно перестали действовать как фермеры, ведущие натуральное хозяйство (которые создавали товары в своих собственных домах для торговли с соседями), и начали представлять то, что мы думаем о «ремесленниках» сегодня.

В последние годы ремесла и ремесленники постепенно становятся предметом научных исследований. Стефани Банн была художницей до того, как стала антропологом, и у нее возник академический интерес к процессу ремесла, аргументируя это тем, что то, что происходит с объектом до того, как он становится «продуктом», заслуживает изучения.

Мексиканское ремесло.

Движение искусств и ремесел

Деревообработка в мастерской

Термин ремесла часто используется для описания семейства художественных практик в семейном декоративном искусстве, которое традиционно определяется их отношением к функциональным или утилитарным продуктам (например, скульптурные формы в традиции сосудов) или использованием таких природных материалов, как дерево. , глина , керамика , стекло , текстиль и металл .

Движение искусств и ремесел зародилось в Великобритании в конце 19 века и характеризовалось стилем оформления, напоминающим средневековые времена. Основным художником, связанным с движением, является Уильям Моррис , чьи работы были подкреплены произведениями Джона Раскина

Движение придавало большое значение качеству мастерства, подчеркивая при этом важность того, чтобы искусство способствовало экономической реформе.

Студия ремесел

Ремесла, которыми занимаются независимые художники, работающие в одиночку или в небольших группах, часто называют студийными . Студия ремесло включает в себя студии керамику , металл работы , ткачество , токарная обработка дерева , бумаги и других форм обработки дерева , стекла , выдувания и художественного стекла .

Ремесленные ярмарки

Ремесленная ярмарка — это организованное мероприятие для демонстрации и продажи ремесел. Есть ремесленные магазины , где эти товары продаются и ремесленные общины, такие как Craftster , где опыт является общим.

Торговец

Tradesperson искусный чернорабочий в конкретной торговли или ремесла. В экономическом и социальном плане статус торговца рассматривается между рабочим и профессионалом , обладающим высокой степенью практических и теоретических знаний своего дела. В культурах, где высоко ценится профессиональная карьера, может возникнуть нехватка квалифицированных рабочих физического труда, что приведет к появлению прибыльных нишевых рынков в профессиях.

Матрешка

Вспоминая виды востребованных народных промыслов, трудно не поставить в первый ряд матрешку. О ней точно знают все. Так называется раскладная деревянная кукла, внутри которой находятся куколки поменьше. Это одновременно и сувенир, и развивающая игрушка.

Может показаться, что матрешке уже много столетий – ничего подобного, она появилась ближе к концу 19 века. В основе русской матрешки японская кукла Дарума, только в ней были шарообразные фигурки старичка.

Считается, что матрешку изобрел Сергей Малютин, работник студии «Детское воспитание». Первая матрешка была раскрашена гуашью. А назвали ее почти случайно: имя Матрена было наиболее распространенным. Когда студия Малютина закрылась, делать матрешки продолжили в Сергиевом Посаде.

Ну а огромная популярность к игрушке пришла после Парижской выставки 1900 года. Благодаря красивой декоративной форме и живописным узорам она стала новинкой, которую до сих пор ассоциируют с Россией. Семеновские, Загорские, Полхов-Майданские, Вятские – разновидностей матрешек немало, и каждая по-своему интересна.

Больше информации о матрешке читайте здесь: Хохломская игрушка: история появления, достоинства расписных игрушек, мастер-класс по росписи матрешки

Происхождение видов ремесел

Ремесла как отрасль человеческой деятельности выросли из занятий человека с помощью, которых он обеспечивал свои первичные потребности. Такие заключения подтверждают и археологические раскопки на территории Древней Руси.

Рассмотрим первоначальные виды трудовой деятельности, послужившие основой для возникновения и развития ремесел.

  • обработка металла – научившись плавить руду, изготовлять металл и работать с ним человек стал создавать металлические орудия труда, которые позволили резко повысить производительность в сельском хозяйстве. Не стоит забывать и о производстве оружия, с помощью которого можно было защитить себя, свой дом и результаты своего труда. Этот вид деятельности дал начало таким ремеслам как кузнечное и металлургическое дело, производство оружия;
  • обработка дерева – восточнославянские племена издревле обитали в лесной зоне. Умение обрабатывать дерево, являлось залогом собственной безопасности, так как дерево было основным материалом для изготовления жилищ, крепостных стен. Эта трудовая функция дала начало столярного и плотничного дела, чуть позднее и декоративному искусству по дереву;
  • обработка материи – наравне с предыдущими трудовыми функциями, эта форма также относится к древнейшим видам человеческой деятельности. Необходимость обработки материалов животного и растительного происхождение возникла в результате потребности в обычной одежде. Создание и усовершенствование ткацких станков позволила создавать льняную и шерстяные материи, которые широко применялись в повседневной жизни. На основе этого вида деятельности в России появились – ткачество, скорняжное дело.
  • обработка глины – первоначально умение обрабатывать глину применялось для создания повседневной посуды, емкостей для хранения продукции сельского хозяйства и результатов ее переработки. Первые глиняные изделия были очень примитивными. Но ситуацию улучшило внедрение гончарного круга. Благодаря умению обращаться с глиной на Руси появилось гончарное ремесло;

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Рисунок 1. Ремесла Киевской Руси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Однако следует отметить, что приведенные виды деятельности и создание на их базе ремесла следует считать базовыми, так как они обеспечивали ежедневные потребности отдельного индивидуума общества. В дальнейшем на основе базовых ремесел и с развитием общества стали появляться более сложные виды ремесел, в результате, которых создавались утонченные произведения, без которых человек мог бы и обойтись в повседневной жизни, но созданные продукты подчёркивали достаток его обладателя и просто служили приятным украшением.

К таким ремеслам следует относить: ювелирное дело, кружевоплетение, декоративное искусство.

Цветочное оформление

Флорист — такая модная сегодня профессия, о которой еще пятьдесят лет назад мало кто слышал. Тем не менее, это занятие имеет глубокие корни. Впервые ремесло украшения цветами появилось еще в Древнем Египте. Люди, создававшие праздничное настроение с помощью растений, пользовались уважением и популярностью.

Сегодня эта профессия снова в моде и даже обзавелась специальным термином. Если вам нравится возится с растением, составлять красивые букеты, создавать в помещении уют с помощью цветов, то стоит опробовать себя в новом амплуа. Но учтите, что на этом поприще вам придется столкнутся с конкуренцией, ведь флористов много (существуют даже целые компании с филиалами по всему миру). С чего начать? Предложите свои услуги в организации свадьбы друга или дня рождения соседки. Можно даже сделать это бесплатно — вам нужны примеры работ для создания портфолио. А дальше пусть ваши труды говорят сами за себя.

Возможный доход: что еще учитывать женщине после декрета для продолжения карьеры

Роналду снова обошел Месси по уровню доходов: кто еще вошел в пятерку лидеров

Брэд Питт и Анджелина Джоли судятся из-за поместья во Франции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector