33+ вида рукоделия, современные, классические и необычные новые варианты народного творчества своими руками

Древний мир

Декоративное искусство Египта является одной из самых значимых страниц в истории прикладного творчества. Египетские мастера довели до совершенства такие художественные ремесла, как резьба по кости и дереву, обработка металла, ювелирное дело, изготовление цветного стекла и фаянса, тончайших узорчатых тканей. На высоте было кожевное, ткацкое, гончарное ремесла. Художники Египта сотворили чудесные памятники искусства, которыми весь мир восхищается и сегодня.

Не менее значимым в истории прикладного искусства стали достижения древневосточных мастеров Передней Азии (Шумер, Вавилон, Ассирия, Сирия, Финикия, Палестина, Урарту). Декоративное искусство этих государств особенно ярко выразилось в таких ремеслах, как резьба на слоновой кости, чеканка по золоту и серебру, инкрустация драгоценными и полудрагоценными камнями, художественная ковка. Отличительной чертой изделий этих народов была простота форм, любовь в декоре к мелким и подробным деталям и изобилие ярких цветов. Очень высокого уровня достигло производство ковров.

Изделия ремесленников античности украшены изображениями растений и животных, мифических существ и героями легенд. В работе использовался металл, в том числе благородный, фаянс, слоновая кость, стекло, камень, дерево. Высочайшего мастерства достигли критские ювелиры.

Декоративное искусство стран Востока — Ирана, Индии — пронизано глубокой лиричностью, утонченностью образов в сочетании с классической ясностью и чистотой стиля. Спустя столетия вызывают восхищение ткани — муслин, парча и шелк, ковры, золотые и серебряные изделия, чеканка и гравюры, расписная глазурованная керамика. Поражают воображение люстровые и бордюрные изразцы, которыми украшали светские и религиозные строения. Уникальным приемом стала художественная каллиграфия.

Неповторимой самобытностью и эксклюзивными приемами отличается декоративное искусство Китая, которое оказало серьезное влияние на работы мастеров Японии, Кореи, Монголии.

Искусство Европы формировалось под влиянием декоративно-прикладного мастерства Византии, впитавшей в себя дух античного мира.

Майолика

Московский Музей прикладного искусства даёт возможность увидеть работы признанных мастеров мировой живописи, выполненных в не вполне свойственной им манере. Так, например, в одном из залов находится майолика Врубеля – камин «Микула Селянинович и Вольга».

Майолика представляет собой изделия из красной глины, расписанные по сырой эмали и обожжённые в специальной печи при очень высокой температуре. В Ярославской области художественно-прикладное искусство получило широкое распространение и развитие по причине большого количества месторождений чистой глины. В настоящее время в ярославских школах детей учат работе с этим пластичным материалом. Детское прикладное искусство — это второе дыхание для старинных ремёсел, новый взгляд на народные традиции. Однако это не только дань уважения национальным традициям. Работа с глиной развивает мелкую моторику, расширяет угол зрения, нормализует психосоматическое состояние.

Фигурки из пластилина

Для развития мелкой моторики рук малыша полезно работать с разными материалами. Декоративные поделки для дома мастерят из пластилина. В магазинах имеется огромный выбор таких материалов. Ребенок с удовольствием будет помогать родителям в создании сказочных персонажей, с которыми потом можно будет играть. Волк и заяц, медведь и лиса станут персонажами захватывающих приключений, которые придумает малыш.

Интересные и красивые поделки украсят интерьер, станут декором для сада. Из доступных материалов несложно изготовить полезную вещь, нужно лишь набраться терпения и потратить немного времени на увлекательное занятие. Опытные мастера предлагают множество отличных идей для создания оригинальных поделок.

Игрушка из Каргополя

Жители
русского севера круглый жемчуг называется каргапольчик. Так родилось название
города Каргополь. Здесь живут мастера народных глиняных игрушек. Она сделана
так же, как и Дымковская. Но картины и рисунки разные. Его цвета не очень
яркие, как и природа Севера. Темы произведений разнообразны: мадам, охотник,
гармонист, танцующая пара и другие. При росписи игрушек мастера выбирали те
цвета, которые им нравились: красный, оранжевый, золотой, желтый, коричневый,
болотный малиновый и др. Птицы с девичьими лицами, медведи играют гармошки,
богатырские лошади, сказочные поляки. Забавный Полкан — богатырь с солнечными
знаками на груди — символом каргопольской игрушки. Он наполовину лошадь,
наполовину человек, так что он оснащен большой силой.

Русская
деревянная игрушка имеет свой особый круг традиционных образов, тем и действий.
Народная игрушка похожа на сказку — все так, но не так. Это целая область
народного искусства, вобравшая в себя самые ценные традиции резьбы и росписи по
дереву. Это и веселая, и домашняя скульптура, созданная по законам пластического
искусства. Народный мастер прекрасно знает богатый язык декоративного искусства
и использует его в русской деревянной игрушке. Она характеризуется
выразительными формами и силуэтами, разнообразием ритмов, яркими контрастами,
гармоничными пропорциями. Точно вырезанные и расписанные животные, птицы и люди
очень привлекательны

Народный мастер отбирает в игрушках только самое важное,
характерное и типичное. Обычно одной фирменной детали удается выразить
характер, оживить картину

Главное в народных игрушках — умение сочетать
выразительные формы с цветом или фактурой материала. Мастера игрушки тонко
почувствовали и использовали разнообразные богатые пластические возможности,
благородный цвет, выразительную фактуру дерева. Деревянная игрушка красивая и
декоративная.

Изучаемые дисциплины

Русское декоративно-прикладное искусство на протяжении веков развивалось в своем уникальном национальном направлении, вбирая в себя достижения мировой культуры, мгновенно реагируя на малейшие изменения религиозной, политической и социальной жизни, отражая особенности ментальности этноса и формируя его культурологический фон. Достойное продолжение столь благородного дела требует от будущего выпускника детальных знаний специальных дисциплин, включая следующие:

  • академический рисунок,
  • академическая живопись,
  • академическая скульптура и пластическое моделирование,
  • история искусств,
  • основы производственного мастерства,
  • история искусств,
  • пропедевтика,
  • проектирование,
  • цветоведение,
  • художественная обработка материалов и пр.

Филимоновская игрушка

Не меньшей известностью обладает центр народного промысла в деревне Филимоново под Тулой, где рождаются замечательные глиняные игрушки. Люди и животные, изготовленные мастерами, отличаются причудливостью формы и большой выразительностью. Это крестьянки, барыни, солдаты, коровы, наездники на лошадях, бараны. Филимоновские игрушки невозможно перепутать с другими, так как они несут свои неповторимые черты в форме лепки и росписи. Они играют всеми цветами радуги.

У ребёнка, увидевшего филимоновскую игрушку, обладающую нестандартными цветом и формой, пробуждается творческое начало.

Популярные темы сообщений

  • Город Люберцы

    Впервые о Люберцах упомянули в 1621 году. Тогда в деревне было всего 9дворов. Изначально название было двойным – Либерцы – Назарово, по фамилиям семей проживающих на девяти дворах.

  • Глина — полезное ископаемое

    Глина является одним из самых распространенных материалов, она встречается повсеместно и образует почти половину всех осадочных пород земной коры. Глина образуется в результате разрушения горных пород под воздействием факторов окружающей

  • Атмосфера

    Атмосфера это объем газа, которая состоит из разных смесей, на земле они считаются воздухом. Сам воздух состоит из молекул кислорода и с наибольшим участием азота. Незначительный процент разделяют другие газы — это пар,

История прикладного искусства

Архитектура

Первым прикладным искусством, которое практиковалось главным образом, была архитектура. От египетских пирамид, зиккуратов Шумера и семи чудес древнего мира до точно организованных пропорций греческих храмов и прочного инженерного качества римских виадуков и мостов — архитекторы сочетают эстетику с математикой, создавая функциональную, но приятную структуру. С тех пор требования современного мира включают в себя жилищные и коммерческие проекты, в частности высотные здания и небоскребы.

Зиккурат

В ходе этой эволюции на архитектурные стили оказали влияние многочисленные школы и движения, в том числе:

  • Романская (c.775-1050),
  • Готическая (c.1150-1280),
  • Международная готическая (c.1300-1500),
  • Ренессансная (c.1400 -1530),
  • Маньеризм (ок. 1530-1600),
  • Барокко (ок. 1600-1700),
  • Рококо (ок. 1700-50),
  • Неоклассицизм (ок. 1750-1815),
  • Греческое и готическое возрождение (ок. 1800-1900),
  • Неоренессанс и неороманское возрождение (1849-1880),
  • Чикагская школа архитектуры (1880-1910),
  • Модерн (1895-1915),
  • Континентальный авангард (1900-25),
  • Школа дизайна Баухауза (1919-33),
  • Art Deco (1925-40),
  • Тоталитарная архитектура (Германия, СССР, 1928-1940),
  • Утопические городские строительные конструкции Ле Корбюзье (1887-1965),
  • Вторая чикагская школа (1940-70),
  • Международный стиль модернизма (1945-1970),
  • Высокотехнологичный корпоративный дизайн (1945-2000),
  • Деконструктивизм (1980-2000).

Коммерческий дизайн

Помимо архитектуры, прикладное искусство получило наибольшую поддержку от роста торговли в 19 веке, после промышленной революции. Конкурентоспособные производители и поставщики услуг должны были убедиться, что их продукты и услуги «хорошо выглядят» и функционируют должным образом. Этот спрос на улучшенную эстетику привел к созданию многочисленных школ дизайна и курсов, из которых появилось новое поколение промышленных дизайнеров. Позже, когда ассортимент продукции увеличился, и появились новые методы печати, к ним присоединились модельеры, графические дизайнеры и совсем недавно дизайнеры компьютерной графики.

Компьютерная графика

Декоративное искусство

Помимо архитектуры и дизайна, прикладное искусство также включает в себя декоративное искусство. Ранние примеры включают китайскую глиняную посуду (с 18 000 г. до н.э.), японскую глиняную посуду в стиле джоймон (с 14 500 г. до н.э.), а также резьбу по нефриту (с 4900 г. до н.э).

Гобелен и витражи были впервые разработаны в романский и готический период, в то время как дизайн интерьера, мебель, текстиль, изделия из стекла и другие предметы искусства достигли новых высот в период рококо (18 век) в Версальском дворце.

В течение последнего десятилетия 19-го века декоративное направление прикладного искусства было вновь оживлено Уильямом Моррисом и Движением искусств и ремесел, Движением возрождения кельтского искусства, бельгийской группой художников, известной как Les Vingt, международным стилем модерн (c .1895-1915), изысканные пасхальные яйца Фаберже (ок. 1885–1917), Баухаузская школа дизайна в Германии (1919–33) и арт-деко (ок. 1925–40).

Пасхальные яйца Фаберже

Одним из основных приложений для декоративно-дизайнерских работ были театральные декорации и костюмы, например, разработанные Леоном Бакстом (1866-1924) и Александром Бенуа (1870-1960) для Русских балетов.

Каргопольская игрушка


Смотреть галерею

Каргополь — древний город, жители которого издавна занимались гончарным делом. Преимущественно они изготавливали посуду, однако некоторые мастера занимались глиняной игрушкой. Правда, в 1930 году промысел пришёл в упадок. Восстановление каргопольских мастерских произошло в 1967 году.

Каргопольские игрушки выглядят строже на фоне ярких дымковских и филимоновских. Гамму цветов составляют коричневый, чёрный и тёмно-зелёный цвета. Здесь много забавных образов, простых, но в то же время дышащих теплотой и юмором. Это бабы-крестьянки, бородатые мужики, куклы с прялками.

Подходящие для детского творчества занятия

Декоративно-прикладное творчество для детей включает в себя вышивание и вязание, выжигание по дереву и ткани, бисероплетение и макраме, а также многое другое. Существует большое количество кружков, в которых проводят обучение этим и прочим видам изобразительного искусства. Кроме того, этим занимаются в школьных классах на уроках технологии и изо. Занятие в этом роде можно придумать и самым маленьким. Например, в группах детского сада активно осваивают аппликации и лепку.

Вышивание и вязание

Из разнообразных видов рукоделия одним из самых известных является вышивание. Процесс украшения ткани узорами или целыми картинами увлекает и успокаивает. Для работы обычно достаточно самых простых и дешёвых материалов — ткани, иглы с ниткой, ножниц и пялец для удобства и ровного натяжения основы.

Вышивают чаще всего крестиком или бисером. Но существуют и менее распространённые техники, как, например, вышивка гладью или лентами. Украшенную ткань можно поместить в рамку и использовать как картину или превратить в декоративную салфетку. Также распространено вышивание на одежде. Даже самую обычную футболку можно превратить в уникальную дизайнерскую вещь.

Вязание — не менее интересный вид рукоделия. Вяжут обычно с помощью следующих несложных инструментов:

  • крючок;
  • спицы;
  • игла;
  • вилка (толстая согнутая проволока).

Выжигание по дереву и ткани

Пирография по дереву — отличный метод создания необычных картин. Сам термин буквально расшифровывается как рисование огнём. Это прекрасный способ привлечь детей. Мастера, который занимается выжиганием, называют пирографистом, а прибор, с помощью которого он работает, — пирографом. В составе этого устройства горячей гравировки обязательно присутствует один из следующих элементов:

  • Раскалённая игла — самый распространённый вариант, с помощью которого на древесину и наносится рисунок.
  • Духовая горелка есть в приборах для работы в технике новосибирской тоновой пирографии. Она позволяет пользоваться огнём как кистью.
  • Собирающая линза работает лишь в ясную погоду. Когда в неё фокусируются солнечные лучи, на обрабатываемой поверхности появляется яркое пятно. Двигая линзу, можно проводить линии. Чтобы работа получилась, деталь должна быть не менее 5 см в диаметре. Но нужно помнить, что от размера линзы зависит сила выжигания. Если она будет слишком большая, дерево загорится.

Если пирография производится по ткани, то её называют гильошированием. Для этого рукоделия подходит тот же пирограф, что и для выжигания по дереву. В качестве основы выбираются материалы, плавящиеся при горении и становящиеся клейкими. Такими характеристиками обладают синтетические ткани:

  • искусственный шёлк;
  • атлас;
  • капрон;
  • нейлон;
  • бархат.

Бисероплетение и макраме

Любое плетение заключается в создании жёстких конструкций из изначально мягкого материала. Обычно детям нравится заниматься бисероплетением. Бусины изначально прочные, поэтому удобны в работе. Кроме того, бисер яркий. В его ассортименте множество цветов и эффектов, а, значит, из него получаются красивые поделки и украшения.

Другая интересная техника плетения называется макраме. Она основывается на создании узелков на прочной, но податливой нити. Лучшими материалами для макраме считаются:

  • пеньковая и льняная верёвки;
  • шпагат из бумаги;
  • шёлковая леска;
  • плоская тесьма;
  • сизаль;
  • льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити.

И бисероплетение, и макраме считается приёмами полуплетения, поскольку в нём сочетается несколько способов скрепления (наматывание, связывание, перевязывание).

Аппликация и лепка

Картинки, созданные в технике аппликации, отличаются от обычных рисунков и наверняка принесут большую радость малышу в процессе их создания. Для занятия не нужно затрачивать много средств. Обязательно понадобится материал-основа, в качестве которого можно выбрать белую или цветную бумагу. Ещё лучше взять картон, так как он прочнее.

На фон наклеиваются вырезанные из бумаги ткани или кожи элементы. Также можно использовать бисер, кусочки войлока или меха и даже пластилин. В итоге получается объёмное изображение. Такая деятельность развивает умственные и творческие способности ребёнка.

То же касается и поделок из пластилина или глины, получающихся посредством лепки. Занятие развивает мелкую моторику и само по себе является очень увлекательным. С его помощью осваиваются начальные техники создания скульптур. При желании и должном усердии с возрастом ребёнок может научиться создавать самые разнообразные изделия — от маленьких фигурок до монументальных произведений.

Структурная морфология декоративно-прикладного искусства

В академической литературе со второй половины XIX века утверждалась различная классификация и типология разновидностей декоративно-прикладного искусства. Чаще выделялись три основных критерия, определяющих градации (подгруппы) изделий:

  • Функциональная структура: утилитарные вещи, изделия многоцелевого назначения, декоративные предметы;
  • Способ производства: изделия массового производства, серийные вещи, уникальные предметы;
  • Объёмно-пространственная структура: плоскостные изделия, объёмные формы, объёмно-пространственные композиции.

Удобство такой системы обусловлено взаимодействием критериев. Например, понятно, что утилитарные вещи связаны с массовым производством и тиражированием на заводах, а в уникальных (авторских) изделиях, как правило, доминирует не утилитарная, а декоративная функция.

Другим типологическим критерием является доминирование того или иного способа формообразования: архитектонического, скульптурного или живописно-графического. Ведь художник декоративно-прикладного искусства должен уметь сочетать в определённых соотношениях (либо специализироваться в чём-то одном) умения конструировать, рисовать, лепить, расписывать и многое другое. Декоративно-прикладное искусство находится как бы посередине между всеми другими видами изобразительного и конструктивного творчества, но к тому же связано с технологией обработки самых разных материалов. Отношение художника к материалу является ещё одним критерием классификации видов искусства. Классической работой по этой теме является небольшая статья «Одушевление материала как принцип красоты» бельгийского художника А. Ван де Велде.

В обыденном сознании, искусствоведческой и музейной практике легче и удобнее использовать подразделение предметов декоративно-прикладного искусства по материалу. Однако к наименованиям материала надо обязательно присоединять слово «художественный», поскольку главным в этом виде искусства является не просто техническая обработка материала (ремесло), не функциональность (дизайн), и даже не постижение красоты, а создание художественного образа, в котором соединяются все стороны эстетико-художественного процесса. Поэтому так органично звучат названия: художественная керамика, художественное стекло, художественный текстиль, художественные изделия из дерева или металла…

Предметно-функциональный подход в этом отношении следует признать непригодным, поскольку когда мы говорим: посуда, мебель, одежда, то неясно, идёт ли речь о простых вещах или о произведениях искусства, имеющих образный характер.

Отдельно, по причине особой специфики, рассматривают моделирование одежды и ювелирное искусство.

Народное художественное творчество

Это емкое понятие, включающее в себя различные жанры и виды художественного творчества. В их основе лежат самобытные традиции и своеобразные способы и формы творческой деятельности, которая связана с трудом человека и развивается коллективно, основываясь на преемственности традиций.

В народном художественном творчестве отражается внутренний мир человека, его духовный облик, живая память народа. Различают несколько периодов в его развитии:

  • Языческий (до X века).
  • Христианский (X-XVII века).
  • Отечественная история (XVII-XIX века).
  • ХХ век.

Длительный путь развития претерпевает народное искусство, в результате которого определились следующие виды художественного творчества:

  • Фольклор – это мировоззрение и нравственные убеждения народа, его взгляды на человека, природу и общество, которые выражаются словесно-поэтическими, музыкально-хореографическими, драматическими формами.
  • Декоративно-прикладное искусство призвано удовлетворять эстетические потребности и бытовые нужды человека.
  • Бытовое любительское творчество – это художественные явления в праздничной и повседневной жизни человека.
  • Самодеятельное художественное искусство – это организованное творчество. Оно ориентировано на обучение людей художественным умениям и навыкам.

Изобразительное искусство

Учебник для 5 класса (Украина)

§ 23. Виды декоративно-прикладного искусства

Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.

Декоративное искусство возникло еще в каменном веке, когда люди создавали бытовые предметы очень простой формы, но уже украшали их узорами. Первым украшениям они придавали магическое значение.

Декоративное искусство лучше развилось там, где для этого были соответствующие условия, в частности необходимые материалы: глина, дерево, камень.

Интерьер крестьянского дома

Куманец (с. Опошня)

Мастер И. Билик. Сосуд в форме быка (с. Опошня)

В соответствии с материалом и его обработкой развились разные виды декоративно-прикладного искусства: ткачество и ковроделие, народный костюм и вышивка, керамика, резьба по дереву, чеканка (получение рельефного изображения на тонких металлических пластинах с помощью постукивания специальным инструментом), лозоплетение, художественное стекло, писанкарство и декоративная роспись.

Современные светильники: а – промышленное изделие, б – авторская работа

Вазы: а – промышленное изделие, б – авторская работа (мастер П. Димич)

Совершенствуя методы изготовления своих изделий, ремесленники прошлого старались создавать товары наиболее привлекательными, удобными в пользовании, надежными и долговечными. Над тем, что когда-то делал один человек, в современном обществе работают люди разных профессий: технологи, конструкторы, рабочие, дизайнеры.

Слово дизайн с английского переводится как проект, рисунок. Задача дизайнера — спроектировать, создать привлекательный внешний вид предмета, но чтобы при этом он не потерял своего удобства, практичности. Дизайнер должен следить за модой и предвидеть, что покупателю может больше понравиться, учитывать разные вкусы. То есть цель работы дизайнера — придать товару такой внешний вид, чтобы из многих похожих мы выбрали именно этот.

В то время как дизайнеры создают образ большой промышленной партии товаров, мастера декоративно-прикладного искуства изготавливают уникальные, неповторимые вещи, часто существующие в единичном экземпляре, и поэтому они так высоко ценятся.

Художественное стекло. Рыба

Но и те, и другие создают и украшают вокруг нас предметную среду, в которой мы существуем: работаем, отдыхаем, живем.

  1. В чем отличие между произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна?
  2. Над какими окружающими вас предметами, работали дизайнеры? В чем вы ощущаете их влияние?
  3. Является ли попыткой дизайнерского проектирования ремонт в квартире? А как считают одноклассники?

Создайте эскиз-проект предмета быта. Это может быть настольная лампа, посуда, рамка и т.п. Свой замысел вы можете воплотить в жизнь, если хорошо продумаете, из каких материалов его воплотить.

Инструменты и материалы: лист бумаги, акварельные краски, карандаш, резинка, кисти, фломастеры, цветные карандаши.

План работы:

Попробуйте представить и нарисовать на листе бумаги один и тот же объект по-разному: меняя внешний вид, пропорции.

Из таких эскизов-набросков выберите тот, который кажется вам наиболее удачным, и уже на другом листе сделайте его увеличенное изображение.

В увеличенном изображении попробуйте продумать и детально изобразить разные части бытового предмета, обращая при этом особое внимание на то, будет ли удобно им пользоваться.

Вместе с родителями создайте дизайнерскую рамку для семейного фото.

Этапы создания дизайнерской рамы

Для того чтобы сделать дизайнерскую раму для фото, надо вырезать из картона рамку, нужной для вас толщины. Внутреннее отверстие в ней должно быть немного уже чем изображение, которое вы собираетесь поместить в рамку. Цвет рамки должен подходить к выбраному изображению

Ведь неправильно, если рамка будет слишком яркая и будет отвлекать внимание от самого фото.

На картонную основу можно наклеить кружево, можно оплести ее нитями, можно даже сделать аппликацию из разных лоскутков ткани.

  1. На завершающем этапе работы один или более уголков в нашей рамке можно украсить декоративной деталью, которая станет акцентом дизайнерской композиции. Для этой цели подойдут разнообразнейшие вещи: ленточки, пуговки, бусинки, природные материалы, такие как засушенные листики, перышки, ягодки, ракушки или даже морские камешки.

Виды декоративно-прикладного искусства

Ценность
произведений народного декоративного искусства заключается не только в том, что
они представляют предметный мир и материальную культуру, но и в том, что они
являются памятниками духовной культуры. Именно духовная значимость предметов
народного искусства особенно возрастает в наше время. Они привносят праздник и
красоту в нашу жизнь. Они все чаще входят в нашу жизнь не как объекты
полезности, а как художественные произведения, которые соответствуют нашим
эстетическим идеалам и сохраняют исторический контекст времени. Народное
искусство связывает прошлое с настоящим и сохраняет национальные художественные
традиции, этот живой источник современной художественной культуры.

Хохломская
посуда сравнивается с золотом, поэтому ее называют «золотой
хохломой». Хохломская живопись радует яркими красками и блеском золота.
Труд и талант народных мастеров превращают обычные чаши, бочки, сундуки с солью
и многое другое в «золото». В хохломской живописи преобладают
растительные мотивы, но есть и изображения птиц. Золотые травы, листья, малина,
клубника, превращенные фантазией художника, переплетаются в хохломский узор.
Цвета Хохломы в основном черные и красные с золотом, что придает продуктам
праздничный и торжественный вкус. Зеленый, желтый и коричневый цвета иногда
используются для того, чтобы сделать картину еще более яркой и элегантной.
Фигуративная выразительность Хохломы достигается композиционным единством
травяных узоров с формой и размерами деревянной посуды. Сегодня Хохлому
называют золотом не только из-за красоты, но и из-за цены. Она дорогая, потому
что ее производство требует значительного ручного труда, а в прошлом веке такая
посуда была дешевой и доступной для всех.

Раньше
гжельские мастера хотели создать посуду, которая могла бы конкурировать с
дорогим фарфором и быть уникальной и незабываемой. Они создали свой собственный
особый стиль живописи. Их цветы, птицы, животные нельзя путать с другими.
Гжельские мастера вдохновлялись прохладой синих вечеров, голубого неба и родных
белых комнат. В ранние века гжельский фарфор и майолика были разноцветными, но
постепенно синий в полукруглой форме стал классикой. Появляется новый
визуальный язык для празднования синего на белом. Секрет гжельского искусства
заключается в характерном сочетании синих узоров и белого фона, оригинальных
техник росписи и органических форм изделий. Картины гжелиса вызывают волнующее
чувство контакта с природой. У каждого мастера есть своя подпись: штрих теперь
шире или шире, тонкая линия изгибается мягко или эластично, оставляет более или
менее. Поэтому даже в массовых изделиях Гжели вы не найдете скучной
монотонности живописи.

В бывшем
поселке Дымково, недалеко от Вятки, родилась игрушка Дымково. Из красной глины
делали игрушки, затем обжигали, белили мелом на молоке и раскрашивали. Яркие
круги, клетки, большой и маленький горошек были «разбросаны» на белом
фоне. Цвета: оранжевый, красный, зеленый, синий, розовый, желтый, фиолетовый и
другие. Иногда над узором размещались кусочки золотой фольги, что придавало
игрушке еще большую элегантность. Дамы и господа демонстрируют свои костюмы,
петухи и индюки со своими роскошными хвостами напоминают сказочные букеты,
кормилицы могут похвастаться богатой семьей. Они очарованы богатством формы,
мятежными красками и жизнерадостным воображением.

Художественное прикладное творчество для детей 5, 6, 7 лет: занятия с проволокой

Если вы никогда раньше не использовали проволоку в декоративных целях, не крутили из нее замысловатые фигуры и не изобретали замысловатый каркас для игрушечной мебели, то начинать придется с малого.

Для знакомства детей с прикладным искусством купите медную проволоку в мотке для поделок из бисера. Этот материал можно приобрести в любом магазине для рукодельниц. Инструмент для работы с любой проволокой похож на плоскогубцы с вытянутым носиком, он называется круглогубцами.

Поделки из медной проволоки можно делать вместе с детьми пятилетнего возраста, когда мышцы рук окрепли и появилась некоторая усидчивость. Достаточно объяснить принципы работы и проконтролировать на начальном этапе.

Чтобы научиться крутить замысловатые фигуры из проволоки, придется начать с малого. Научитесь скручивать, закреплять и заворачивать простую медную нить, продающуюся в мотках для бисероплетения.

Эскизов для подобного художественно-прикладное творчество с детьми в Интернете достаточно. Многие поделки из такого материала можно смело использовать в оформлении детской комнаты. Например, объемная картина, сплетенная из бисера на медной проволоке, может стать неплохим украшением для детской комнаты.

С помощью медной проволоки, бисера и бусин можно декорировать рамки для фото, кашпо для цветов или настенные часы.Маленькими поделками из медной проволоки можно заполнить пространство календарного планирования или режим дня первоклассника.

Самое главное — ребенку 5, 6 и 7 лет такое прикладное творчество будет интересно, а работать с проволокой очень легко.

После того как медная проволока для творчества освоена, самое время переходить к более упругим и стойким к деформации материалам. Например, создавать поделки из проволоки с многослойным покрытием и большим диаметром, чем у медного мотка.

Подобное прикладное творчество интересно не только детям 5, 6 и 7 лет — работа с упругими проволоками заинтересует и школьников постарше. Сегодня бижутерия из медных завитков вошла в моду. Серьги, бусы, кольца и браслеты — вот неполный список того, что может сделать девочка под руководством мамы для собственного украшения.

Ангелы в детскую комнату младшего братика или сестры, елочки на окно в детской, забавные часы или оригинальный ночник из проволоки — все это займет ребенка и украсит дом.

Методика и техника декоративно-прикладного искусства

Сложная структурная морфология декоративно-прикладного искусства определяет множество разновидностей, основанных на использовании различных методик, материалов и технических приёмов, многие из которых шлифовались веками в народном и профессиональном художественном творчестве.
Так в обработке камня, дерева, кости используется резьба: резьба по камню, резьба по кости, резьба по дереву;
В работе с тканями: ткачество, вязание, шитьё, золотное шитьё, лоскутное шитьё, ковроткачество, кружево, аппликация, батик и многое другое.
В стеклоделии: выдувание, шлифование, гравировка, роспись. В металле: выколотка, чеканка, гравировка.

Объемное яблоко

Кроме плоских аппликаций из бумаги нетрудно смастерить и объемные поделки.

К примеру, для изготовления объемного яблока из цветной бумаги понадобится шаблон.

По шаблону следует вырезать достаточное количество деталей. Чем больше элементов, тем красивей смотрится поделка.

Готовые детали наклеивают на основу. Можно использовать веточку дерева или палочку для мороженого.

  • Поделки своими руками для детей — 115 фото и видео описание пошаговых идей как изготовить детские поделки

  • Поделки для малышей: идеи как смастерить классные поделки своими руками (125 фото и видео)

  • Поделки для мальчиков: 130 фото оригинальных и красивых вариантов создания стильных и красивых поделок

К хвостику следует приклеить листик из зеленой бумаги.

Яблоко готово. Таким же способом нетрудно сделать и грушу, и вишенки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector